Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_f445bc45

Плюсатор wondervill 32

243

Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной

Я просто супер, поэтому люблю разбивать посты на части. Это первая половина. Клинусь, бла!
В силу определенных, чисто хронологических, причин, попробовав Sid Meier’s Pirates! образца 2004 года, я почувствовал себя юным наивным любителем рок-музыки, который тащится от The Who на основе альбома Endless Wire 2006 года, понятия не имея о «Май дженерейшн» или «Quadrophenia».

Так что, оценить «Пиратов» Сида Мейера от года 1987 у меня не получилось. Ни тогда, когда они вышли, ни тогда, когда они явились в наши с вами палестины, ни сейчас. Тогда было слишком рано, - я еще не родился, сегодня уже слишком поздно, - найти такого двадцатилетнего динозавра в интернетах решительно не удалось.

И я предположил, что можно написать пост о событиях четырехлетней давности, совершенно ничего не зная о событиях двадцатидвухлетней. Звучит логично, а. Побуду-ка я в шкуре упомянутого выше поклонника Джимми Моррисона...Стоп, ах, да, Пита Таунсенда.

Мы не будем пешкой в чужой игре.

Ахмад Шах Масуд

1. Tercio de varas

По логике, первый абзац должен состоять из дифирамбов эпическому предшественнику, но я его, как вы уже поняли, молодецки опущу. И вообще все сравнения с оным, буде они встретятся, составлены будут на основе всяческих «девочки сплетничали».

В Новый Свет, как известно, на первых порах попадали почти исключительно персоны со сложностями в поведении. Сеньор Кортес бросил в свое время университет, дрался на дуэлях, имел многочисленные романы, и, как говорят легенды, однажды получил серьезное ранение, упав с балкона в процессе бегства от мужа-ревнивца. Сэр Уолтер Рэли с отчаянной жестокостью подавлял мятежи в Ирландии, на чем и нажил неплохое состояние. Великий Франсиско Писарро и вовсе поначалу не умел писать, воевал в Италии простым солдатом, а рожден был незаконнорожденно, а брат его Гонсало, тоже конкистадор , между нами говоря, согрешил с монашкой.

И это, так сказать, те, чье имя золотыми буквами вписано в историю… Говорить же о тех, кто приезжал в Новый Свет просто «пожить» и вовсе не приходится. Сложные судьба и характер, думаю, были отличительной чертой почти всего населения колоний. И, хоть лет через сто-сто пятьдесят все и более-менее «нормализовалось», приличным местом Карибский бассейн так и не стал. Каторжники, бывшие и действующие рабы, пираты, контрабандисты, гугеноты, чертовы лоялисты, которым не живется в сытой Британии, и прочие отбросы всех мастей делали его дьявольской кипящей«кастрюлей».

В оную «кастрюлю» вам и придется отправиться в лице вашего юного героя, и я не даром говорил про сложную судьбу, - Клото, Лахезис и Атропос уготовили вам те еще испытания. Так или иначе, тот десятилетний период, в который преодолевает трудности на улицах родного города наш герой после трагической потери семьи, благоразумно опущен. Итак, начинать вам уготовано восемнадцатилетним юношей, который заявился в порт родного города и совершенно не представляет, что ему делать, кроме как наняться матросом на уходящий в Америку корабль.

Под благовидным предлогом заполнения контракта пора придумать своему персонажу имя, а также выбрать уровень сложности, исторический период и то умение, которое станет для вас основным на период долгих странствий по Карибскому архипелагу.

Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной
Sid Meier's Pirates! - Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной

С уровнем сложности все, думаю, очевидно. Выбирайте сами, их всего пять, и даже выбрав наугад, вы вряд ли ошибетесь. По секрету, игра вообще не слишком сложная.

С историческим периодом и навыком чуть посложнее. Начинать свою бурную деятельность можно в один из следующих годов:

1600 «Торгаши и контрабандисты»

К этому моменту новый свет вообще только сто лет как открыт для Европы, и потому почти целиком принадлежит Испании. Хотите поиграть за Эскориал? В таком случае, сдайте свой каперский патент на макулатуру, - обилие кастильских городов и почти полное отсутствие англичан, французов и голландцев буквально обяжет вас заниматься мирной торговлей. А вот за всех остальных играть будет более-менее раздольно. Испанцев много, с ними все вечно воюют, и золото в ваши сундуки будет течь очень уверенно. Правда, риск, что вас поймают или потопят, возрастает в разы.

1620 «Новые колонисты»

За двадцать лет поменялось мало что. Испанских колоний много, остальных, - мало, но все же чуть больше, чем в 1600.

Значительно увеличили свои владения разве что «хозяева морей» британцы, за счет как раз в это время обретенных Сент-Киттса и Невиса.

1640 «Войны за прибыль»

Действительно, войны, и не в пользу испанцев. Алчные островитяне вместе с французами и голландцами окончательно отгрызли себе лакомый кусок в виде Малых Антильских островов, и все активнее зарятся на восток Испанского Мейна. Кроме того, побережье нынешних Флориды и Луизианы, а также Багамские острова тоже уже никак не испанские.

Играть в это двадцатилетие хорошо англичанами и французами, - Мартиника у одних и Барбадос у других отменно расположены для набегов на жирные Каракас и Куману.

Сражаться за честь Испанских Габсбургов тоже стало ничего, - все с того же Мейна можно плавать, ой, простите, ходить и в обратную сторону.

1660 «Буканьерские герои»

Однозначно самый удобный и приятный год для начала игры, недаром он выбран «по умолчанию». Испанцы совсем уже разжирели, золотые флоты носятся из Куманы в Старый Свет едва ли не каждый день, но и всякие прочие не отстают, - все богатые, всех много, и шансов повстречать какой-нибудь дорогой, хороший корабль вроде фрегата просто так, в море безмерно высоки.

1680 «Закат пиратства»

Пиратство действительно идет на убыль, конечно, чтобы возродиться снова лет через сорок, но мы до этого точно не доживем. Честных каперов и просто разбойников стало поменьше, команды менее активно набираются в тавернах, однако, играть все равно значительно удобнее, чем, например, в 1600. И, кстати, именно начав в 1680 году можно увидеть все колонии, которые только могут быть построены, а таких великие сотни. Карибы тоже, так сказать, не сразу строились…

Полагаю, здесь все хоть немного прояснилось. Теперь, - об умениях.

Их тоже пять. И уровней сложности тоже пять. Вероятно, Сид Мейер признает за пятеркой некие сакральные свойства. Или так просто совпало.

Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной
Sid Meier's Pirates! - Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной

Фехтование

Все просто. Очень важной составляющей игры являются дуэли. И это умение даст вам серьезное в них преимущество вплоть до «Авантюриста», - третьего из пяти уровней сложности. Включительно.

Стрельба из пушек

Забегая вперед, скажу, что если вы плохо кормите и поите свою команду, или, например, исправно задерживаете зарплату, короче, если боевой дух у ребят низкий, то и заряжаться они будут по полчаса, и стрелять, как базарные торговки. Навык Gunnery немного поможет с этой бедой. Бойцы и заряжаются стремительно, и стреляют точно.

Навигация

Ветер в Sid Meier’s Pirates! иногда претерпевает забавные метаморфозы. Например, дует три года в одну сторону. И не всегда в ту, которая вам нужна. А вот навык «Навигация», который я вам, честно говоря, все равно не советую, позволяет уверенно двигаться даже против сильного ветра.

Обаяние и шарм

Хотите, чтобы все женщины Карибского моря текли, ой, пардонте, с ума с ходили от одного вашего вида с розой в зубах?

Звучит глупо, но навык действительно полезный, когда нужно, например, очаровать губернаторскую дочку.

Медицина

Ваш дядя Вася, или Эдвард Тич, или Честер Беннингтон, или Роберт Шон Леонард, имеет неприятное свойство стареть. Каждый удар вражеской шпаги, каждый месяц в гнилой испанской тюрьме приближает тот миг, когда здоровье ваше подорвется и вы сдохнете в страшных мучениях, не оставив потомства. От чахотки, например.

Навык этот, хороший и годный, подразумевает, что герой всю свою жизнь помимо абордажей и килеваний, будет еще заниматься самолечением и реально продлит себе жизнь. Рекомендую.

Ну и, наконец, четвертое, что вам следует сделать, - выбрать нацию. Тут дело вкуса, а для кого-то, быть может, и личной национальной принадлежности, - все равно выбор капитана корабля, к которому вы поступите в данный момент матросом, определит лишь то, в колонии какой страны вы окажетесь на Карибах. Потом сто раз успеете все поменять.

Прелюдия пройдена. Дальше события развиваются весьма стремительно. После того, как Вы определитесь с характеристиками своего юного героя, последует еще один небольшой ролик, который повествует о продолжении несчастий, выпавших на его долю. Дома он после разорения семьи десять лет скитался по улицам, а тут его третирует пузатый-мордатый капитан, выглядящий так, будто потребляет месячный запас провизии на весь корабль в одни сутки. Заканчивается все логично для начала таких эпических историй, как в Pirates! – на судне вспыхивает бунт, и широкая волна матросского гнева забрасывает нашего героя на капитанский мостик. Тут-то вы, только странице на третьей моего повествования, и оказываетесь в Новом Свете.

2. Ваша личная карьерная стремянка

Начинаете вы новую жизнь, имея в активе обычно неплохой корабль (чаще - шлюп, реже - пинасу или бригантину) с гордым названием «Месть», с полста человек верной команды и желание прославиться на службе какой-нибудь стране, а в пассиве – пропавших родственников и жгучую жажду возмездия, которую лучше всего иллюстрирует название вашего корабля.

Однако, по порядку.

Именно сейчас придется определиться с тем, кому вы, собственно, хотите начать служить. Окажетесь вы поблизости от случайной колонии той страны, которую вы «выбрали» еще в начале. Это когда я говорил, что выбор несущественен. Просто потому, что даже сейчас вы можете доплыть до колонии любой другой нации и поступить на службу там.

Раз уж заговорили мы о службе, стоит упомянуть, как эта служба проистекает.

Заявившись на аудиенцию к губернатору какой-нибудь колонии, наш протагонист получит каперский патент, - совершенно исторический документ, разрешающий в Sid Meier’s Pirates! и разрешавший в свое время атаковать суда враждебных наций безо всяких для себя последствий в стране, представитель которой выдал вам патент. Витиевато, ага. Надо сказать, за «обычное» пиратство тогда наказания везде были самые жестокие, - шеи вешали, а головы секли безо всякой пощады, не считаясь с именами и званиями.

Проще говоря, с патентом вы, захватывая вражеские суда, будете получать гешефт не только в виде самого судна и его груза, но и в виде непременных поглаживаний по головке от губернаторов.

Сама бумажка обычно бесплатная, однако, если вы чрезвычайно сильно «согрешили» перед одной из стран, а теперь возжелали получить ее патент, придется раскошелиться на 500-1000 золотых.

Теперь о званиях.

Оных числом осемь.

Капитан

Оборванцы в городских тавернах стремятся к вам в команду еще сильнее, чем раньше. Действительно, одно дело служить просто у капитана корабля, а совсем другое, - у Капитана с большой буквы.

Майор

Корабелы делают скидку, - ровно пятьдесят процентов.

Полковник

Всякий уважающий себя купец рад поторговать с моряком-полковником. Товаров в городах становится больше.

Адмирал

Усовершенствования кораблей - всего за полцены!

Барон

Вы барон, дворянин с титулом, и народ просто ломится на ваш корабль. Набрать команду еще легче.

Граф

Теперь починка любых кораблей на верфях для вас бесплатна.

Маркиз

Товаров у купцов становится еще больше. И, на основе личных наблюдений могу сказать, что в магазинах становится больше не только товаров, но и денег.

Герцог

Все улучшения бесплатны. То есть, всякий герцог может прийти в любой город своей страны без денег и даже без штанов, купить неплохой корабль и оснастить его чем душе угодно.

Важно также, что все бонусы от получения того или иного ранга действуют только на территории той страны, во флоте которой вы с этим рангом числитесь. Короче, где получили, там и набирайте команду, ремонтируйтесь бесплатно и т.д.

Звания в «Пиратах!» обладают одним занятным свойством, - их можно получать много. Очень много. В отличие от по-своему блистательных «Корсаров», державам тут совершенно плевать, что вы служите кому-то другому. Вы уже английский герцог? Дерьмо собачье, трудная дорога к званию французского майора или испанского графа для вас совсем не закрыта. Если вы идеалист, можете попробовать стать герцогом во всех четырех странах, и ощутить тот чуть раздражающий аромат веселого безумства, который вплел в игру великий Сид Мейер…И, кстати, не думайте, что ощущаете его в последний раз.

Напоследок стоит рассказать о том, за что Вы, собственно, звания эти будете зарабатывать. Как я уже говорил, по получению каперского патента всякая атака на всякое судно враждебной нации будет идти вам впрок при продвижении по службе. Кроме того, губернаторы и мэры городов довольно часто будут наделять вас миссиями, и, надо сказать, за успешное выполнение оных наградой почти всегда будет повышение.

3. Сарынь на кичку!.

Ах да, самое главное. Всякий порядочный пират, прибыв в сии райские места, даже если ему нет и двадцати, обязан немедленно приступить к грабежу, разбою, насилию и прочему непотребству.

Главным образом, свершается это грехопадение на море, в процессе непременных нападений на всяческие суда.

Нападения эти происходят весьма просто. Завидев в подзорную трубу, или же глазом неоснащенным, беззащитного торговца, порядочный пират подплывает к оному и приступает к бесчинству.

Бои в Pirates! происходят достаточно просто. Какая бы у Вас ни была эскадра, сражаться с соперником будет исключительно флагман, остальные суда, буде они есть, остаются статистами.

Три типа, как и полагается в современном "пиратском" симуляторе, снарядов - книппеля, ядра и картечь, стрелять можно только орудиями одного борта (имеется в виду, что нельзя отдать залп 8ью пушками по левому борту, а потом развернуться и зарядить с правого. Треба дождаться полной перезарядки).

Как только решите, что ваш соперник дошел до кондиции, смело подгребайте к его покалеченному кораблю и бесхитростно врезайтесь в него. С любого конца. Он либо сдастся, либо, ежели духом силен, примет ваш вызов и вступит в схватку.

Команды тут же радостно схлестнутся и начнут потрошить друг друга "на заднем плане", ваш же удел - дуэль с капитаном. Нет, плюнуть на могучего капитана и пойти пинать хилых матросов нельзя.

Зато, сколько бы ни было народу в вашей команде, после смерти капитана соперник моментально теряет присутствие духа и сдается. Так-то.

Бой сколь прост, столь же и эффектен. Есть три типа ударов (сильный сверху, сильный снизу и укол), за них отвечают 7,4,1 на "панели с циферками", что в правой части клавиатуры.

Также один блок и два варианта ухода от удара (можно пригнуться или же подпрыгнуть). Отступать нельзя. Ни за что. Логично, что за отступление должна была быть ответственна шестерка, ан нет. Цифра "6" отвечает за оскорбление противника. Дескать, отступать нельзя, только подзадоривать, не выпуская шпаги.

Ах да, если купите у бродяги в таверне пистолет, можете из него жахнуть. Прям как на скриншоте.

Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной
Sid Meier's Pirates! - Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной

А если сильно свербит, можете купить даже два. И из двух жахнуть.

4. Saturday Evening Fever и прочие городские увеселения.

Ловко скакнув сразу на дела государевы, я как-то упустил из виду еще много чего несомненно важного, и появляющегося перед вами значительно раньше майоров и полковников. Например, города и веси моря Карибскаго.

Их, сразу скажу, агромадные тыщщи. Ну, вряд ли тыщщи, но пара сотен точно сыщется. Колонии делятся, грубо говоря, на два типа, - большие и маленькие. В больших есть деньги, губернаторы, куча народу, и сильный укрепленный форт. В маленьких, - нет ничего того, что есть в крупных: ни денег, ни народа, ни форта, а вместо губернатора, - маленький толстячок-мэр. При этом все эти Кливленды и Новые Лорьяны располагаются на карте случайно.

Впрочем, главное отличие все-таки в другом, - большие города грабить можно, а маленькие, - нет. Видимо, Сид Мейер решил, что подвергать таким мучениям поселки и деревушки неэтично, - нужно сначала дать им подрасти, а может, казна городов-карликов столь ничтожна, что даже последний оборванец-матрос не наскребет там себе на кружку дешевого рома.

Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной
Sid Meier's Pirates! - Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной

Вернемся к крупным городам. Они, в большинстве своем, испанские. Сами посудите, все огромное побережье Испанского Мейна, плюс всевозможные Юкатаны, Новые Мексики, Кубы, Эспаньолы и прочая, и прочая, - все принадлежит жадному Эскориалу. От Тринидада до Флориды красная кастильская армия всех сильней. Всяческие Франции, Британии и Нидерланды довольствуются пресным общим пирогом в виде Малых Антильских островов, плюс у первых есть Французское Гаити, у вторых – Багамы и (после 1662) Ямайка, у третьих – Кюрасао.

В оных центрах цивилизации все, как и полагается. Форт различной силы, причем количество гарнизона в нем, увы, пропорционально богатству города. Таверна, магазин, верфь, губернатор, как правило, счастливый отец привлекательной (или нет) дочки.

Форт

Девчонки сплетничали, что в Pirates! 1987 бой с фортом, как и полагается, был. Теперь нет. В форте есть пушки, есть смирно заседающий там гарнизон. У вас тоже есть пушки, и как говорится, у нас товар, у вас купец, - вполне можно пострелять друг в друга. Действительно, можно, но как отдельное сражение это не выглядит. Форт, правда, вполне может вас потопить, так как даже когда вы находитесь на глобальной карте, он довольно резво постреливает, а вот вы уничтожить форт не в силах. Максимум, что удавалось мне после минут пяти-десяти стрельбы, - снизить численность солдат в укреплении на 20-40 человек. И да, неведомым для меня образом огонь по укреплениям может также уменьшить благосостояние города. Видать, тратятся на новые.

В форт вы можете попасть только одним способом. Ежели колония, которую вы атакуете, крайне мала или только что пережила нападение, и в форте меньше сотни солдат, то ваша команда не выходит в чисто поле и не сражается чинно с врагом, а вероломно лезет на стены, используя лестницы и абордажные крючья. Ну, а когда все уже залезли и активно вырезают гарнизон, Вас ждет схватка один на один с комендантом форта. По принципам честной дуэли один на один.

Губернатор

Губернатор служит для того, чтобы наделять вас званиями, землей, и изредка – миссиями в духе «сопроводи этот корабль туда и туда», «этот корабль плывет туда и туда, чтобы прижечь жопу французам, плыви помоги» или «в прибрежных водах- пират, потопи его к чертовой матери». Также губернаторы обладают дочками разной степени симпатичности.

О дочках поподробнее.






Сид Мейер, вероятно, полагает, что в XVII веке синематограф уже пришел в мир, и главными хитами на Карибах в то время были «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера» с Траволтой. Потому как губернаторским дочерям нужно только одно, - чтобы капер хорошо танцевал. Шаг влево, шаг вправо, к черту золотые горы, поврот, шаг вправо, и потопленные бриги и фрегаты тоже к дьяволу, шаг назад, поворот… И, надо сказать, пока не станцуете как лауреат трех Сталинских премий Вахтанг Чабукиани, никаких серьезных отношений не ждите.

Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной
Sid Meier's Pirates! - Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной

Это уже потом, - кольца с рубинами, бриллиантовые ожерелья, стОящие, как линкор, сначала, - танцы и только.

Танцевальных комбинаций числом шесть – вперед, назад, вправо, влево, два поворота, перед каждым очередным движением партнерша делает изящный взмах рукой, символизирующий то или иное движение, и, кстати, чем очаровательнее ваша избранница, тем позже подает она эти сигналы, тем быстрее двигается, и тем больше расстраивается из-за ваших ошибок.






Магазин

В карибских магазинах есть несколько типов товаров…Ах, да, забудьте про отменных в этом отношении «Корсаров», типов именно несколько, а не несколько десятков.

Самый дешевый обычно сахар. Цены на него варьируются от 3-5 золотых дублонов за тонну на богатых сахаром Малых Антилах до 12-15 золотых на менее обеспеченном в этом плане Мейне.

Мануфактура стоит чуть подороже. Под этим термином широко объединены все мануфактурные товары, - начиная от гвоздей и заканчивая ружьями. Это дело везде выходит примерно одинаково, - от 6 до 10 золотых за тонну.

Пряности. О, друзья мои, пряности, - это хорошо, годно. На пряностях можно заработать. Причем заработать, не покидая Антильских островов. К примеру, всяческие Невисы и Монтсерраты очень редко становятся крупными богатыми центрами, и пряности стоят там 10-15 золотых. А Сент-Киттс и Барбадос обычно быстро достигают статуса «процветающих», и острые приправы взлетают там до отметок в 40-50, а то и 60-70 золотых.

Ценности. Или, если переводить более точно, Предметы роскоши. Везде стоят одинаково, не выходя обычно за рамки 20-50 дублонов.

Провиант. Еда, что еще сказать. Стоит 2-5 реалов, торговать ею бессмысленно. А)Цены на провизию почти не прыгают и Б)Пока доплывете, ваша команда все сожрет.

Пушки. Пушек часто оказывается переизбыток, так как нажимая при захвате корабля «Забрать все!» вы автоматически скидываете себе в трюм и все его уцелевшее вооружение. Если уж вам жалко отдавать их Посейдону, то продавать их стоит в маленьких городах или бедных крупных, - они там стоят 2-3, а то и 5 золотых за штуку. В городах богатых цена на орудия всегда фиксированная – дублон штука.

Корабел

Корабел чинит и улучшает корабли. Не продает, так что заполучить себе судно можно только абордажем. И мне это кажется правильным. Честно, немножко коробило, когда в тысячу раз упомянутых «Корсарах» можно было прийти на верфь и непринужденно, за полчасика, купить корвет.

С починкой все очевидно, улучшения имеются следующие:

Бронзовые пушки

Орудия стреляют эффективнее, кучнее и точнее.

Стрельба книппелями

Позволяет заряжать в ваши орудия книппеля, - специальные снаряды для уничтожения такелажа.

Стрельба картечью

Тоже особый тип снарядов, но уничтожает не паруса, а команду.

Хлопковые паруса

Лодчонка ваша с хлопковым оснащением побежит быстрее и по ветру, и против оного.

Медная обшивка

Увеличивается прочность и маневренность.

Усиленный набор

Название весьма туманное, но английский вариант – Iron Scantings все проясняет. Теперь вашему судну будет нипочем самый сильный вражеский залп.

Тройные гамаки

Дэйви Джонсон с ними, с условиями жизни матросов, главное, чтобы в ваш «Титаник» уместилось побольше народу. Строенные гамаки повышают вместимость корабля.

Таверна

В таверне есть шесть (иногда семь) функционирующих NPC. Трое живописных оборванцев у камина представляют желающих пойти к вам на борт. Причем, даже если всего желающих полсотни, в таверне все равно трое. Остальные стесняются, вероятно. Четвертый, - таинственный странник, сидящий в комнате в дальнем углу заведения. Странники торгуют занятными вещицами, о которых разговор будет позже, картами сокровищ и сведениями. Иногда они, правда, в припадке альтруизма сообщают сведения бесплатно.

Еще наличествуют хозяин за стойкой и официантка. Они тоже сообщают занятные новости, совершенно бескорыстно, причем хозяин любит посплетничать о том, какая же красивая дочка у такого-то губернатора, а официантки почти все обнаруживают неожиданную для своей профессии заинтересованность и осведомленность в делах легендарного Золотого Флота.

Окромя городов и сел, есть еще деревни аборигенов и иезуитские миссии. Я, правда, боюсь, что году к 1640-50 индейских деревень на территории Центральной Америки уже почти не было, так как рассудительные европейцы всех карибов, араваков и прочих калинаго подвергли нещадному геноциду, а тех, кто остался, - реквизировали на сахарные плантации. Но, великодушный Сид открестился от всего, - раскрашенные во все цвета радуги дядьки и их воины встречаются повсеместно, - выстраивают деревни, плавают на своих пирогах и каноэ, и даже, случается, совершают жестокие нападения на европейские колонии.






Кстати, индейцев можно подговорить напасть на не угодивший вам город. Если их по пути не потопят, пара сотен краснокожих на трех-четырех пирогах может доставить серьезные неприятности городскому гарнизону.

А если, о несчастье, они не просто "доставят неприятности", но еще и захватят поселение, то в обратный путь в свой Теночтисранск их пироги отправятся тяжело нагруженные золотишком. Коли догоните, оно точно ваше, - сражаться с индейцами не в пример легче, чем с европейцами.






Иезуиты ни на кого не нападают, почти никуда не плавают, и, между нами говоря, нужны-то они только для одной-единственной цели, - выпрашивать амнистии у испанцев. Если Вы, сын мой, согрешили перед кастильской короной и почему-то хотите это положение исправить, - смело направляйте свое судно в ближайшую миссию Святого Иосифа или Святой Маргариты, - лысый и толстый, как полагается, аббат непременно увидит в вас человека доброго и порядочного, и тут же снарядит брата Паоло в ближайший испанский город, туда, где губернатор побогобоязненнее. Если с братом-иезуитом в пути ничего не случится, и прошение дойдет до своего адресата, испанцы вам все простят. Тут же. Что бы вы ни сделали. Чувствуете внушающую ужас власть простого иезуитского аббата?

Все. Больше не будет. Пока. Продолжение следует.

243
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Большой такой пост, повествующий ненавязчиво о Пите Таунсенде и его группе, и навязчиво - о Сиде Мейере, его игре и безумствах оной »

    Загружается
Чат