Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Геймер Flamma 12

56

Магия: далекая и близкая

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Доброго времени суток всем тем, кто читает данный пост. Сегодня я бы хотел подробно разобрать один из важнейших аспектов игры Готика 2 (Gothic 2) и ее дополнения Готика 2: ночь ворона (Gothic 2: der Nacht des Raben), а именно магию.

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Магия всегда сопровождала фэнтезийные миры в том или ином виде: в TES она была представлена в виде мгновенно кастующихся заклинаний, в Magicka это заклинания, получающиеся в сочетании различный стихий, в Готике и Готике 2 это были руны... Магия принимала и принимает разные формы, но суть не меняется: магия - это одна из самых убийственных вещей в компьютерных играх.

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Как я сказал выше, магия в мире Готики представлена рунами. Если быть более подробным то 6ю кругами магии, в каждом из которых представлено несколько рун соответствующего уровня.Всего существует 3 школы магии: огонь (Иннос), лед (Аданос), молния и призыв (Белиар). Но прежде чем переходить к подробному изучению каждой школы и заклинаний, хотелось бы остановиться более подробно на важнейшей для мага характеристике: мане.

Немного об очках обучения.

Расход очков Уровень навыка

1 с 10 до 30

2 с 30 до 60

3 с 60 до 90

4 с 90 до 120

5 больше 120

При этом есть маленькая хитрость: допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения.

Мана - архиважнейшая характеристика для мага. Именно благодаря ей мани могут творить сильнейшие заклинания и даже после их применения быть боеспособными. Вы можете поднимать ее за очки обучения. Но есть и другие способы. И множество их.

Во-первых, нужно съесть 50 черных грибов. Да-да, ведь они дадут прибавку +5 к мане. Еще можете поднимать ману скрижалями, которые вы можете найти множество во всей игре
Если конечно у вас установлена Ночь Ворона
. Кроме этого молясь Инносу вы получите +20 к мане (суммарно). Только сохранитесь, ведь если вы еще не стали магом, то вам могут дать плюсы к силе, ловкости или жизненной силе. Еще вы можете жертвовать Дарону, но лишь 20 раз и НЕ будучи магом. Стоит прочитать книгу «Божественная сила звезд» (+2 к мане). А еще вы можете дважды поднять ману на единичку выпив пиво Корагона, которое он дает за выполнение квестов (всего их 3, но пиво дают лишь дважды). И последний способ - варите элексиры духа (+1 вы найдете в своей келье в монастыре).
Как все знают, прежде чем попасть в монастырь, ГГ оседает в Хоринисе и ему необходимо найти работу. Вот тут-то главное не прогадать, ибо лучшим выбором для мага является алхимия!

Алхимия — один из немногих навыков, жизненно необходимый всем, вне зависимости от того, за какую гильдию вы играете. С ее помощью можно варить различные зелья.Есть четыре напитка, которые увеличивают атрибуты: эликсир силы (+3 очка), ловкости (+3 очка), жизни (+20 очков) и духа (+5 маны). Для их изготовления требуются ингредиенты, самый ценный из которых — коронное растение. Всего таких травок — 11 штук.Чтобы сварить зелье, вам нужно знать рецепт, иметь необходимые ингредиенты и пустую лабораторную колбу. Рецептам обучают учителя. Каким именно — смотрите в таблице. Правда, здесь есть ограничение. Вы не сможете сразу изучать самые мощные зелья. Для начала в добровольно-принудительном порядке придется освоить более слабые напитки. Например, чтобы выучить, как делать эликсир маны, вам сначала нужно будет изучить рецепты эссенции и экстракта.

Для создания напитков используются алхимические столы. Найти их очень просто. Достаточно пойти к любому алхимику или заскочить в башню Ксардаса.Помимо эликсиров собственного приготовления, в игре можно найти/отобрать аналогичные напитки: 3 эликсира силы, 5 эликсиров ловкости, 4 эликсира духа и 5 эликсиров жизни.

Нужно отметить, что если вы собрали все травы в башне и внимательно подбирали все на своем пути, то вам останется собрать лишь одну коронную траву!
Примечание: конечно, воровство профессией не является, но уж постарайтесь вступить в эту гильдию как можно раньше. ведь денег лишних не бывает ;)

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

И как в любой РПГ любому персонажу важно одеться так, чтобы стать еще сильнее. В случае с магом выбирайте амулеты и кольца с плюсами к магии. А вот броня это совсем другой разговор.

Как всем понятно важно одеться так, чтобы маны ненаглядной стало еще больше! Но вещей этих очень много, так что внимательно смотрите по сторонам и ищите нужные бонусы ;)
Естественно, что рассматриваться будут только робы.

Роба послушника

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

У нее такие же характеристики, как и у кожаного доспеха, но мы же маги и биться в рукопашной не наш стиль. ;) А вот повышенное сопротивление огню порадует многих.

Один из трех начальных доспехов гильдий.

Выдаст ее Горакс, как только будете приняты в монастырь.

Защита: от клинков - 25, от стрел - 25, от магии - 10.

Роба Огня

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Вот это уже посерьезней. Конечно, по прежнему низкая защита от физических атак, но зато магическая защита выросла в два (!!!) раза!

Получим от завхоза Горакса, пройдя "Испытание огня".

Защита: от клинков - 40, от стрел - 40, от огня - 20, от магии - 20.

Тяжелая роба Огня

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Вот она лучшая одежка для мага! Плюс, она достаточно неплохо выглядит.Расщедрится на нее обрадованный восстановлением Глаза Инноса Пирокар. Но до этого нужно еще сделать такую уйму вещей...

Защита: от клинка - 100, от стрел -100, от огня- 50, от магии - 50.

А теперь самое вкусное: МАГИЧЕСКИЙ РУНЫ!!!

Как я говорил, всего существует 3 школы магии, но ни одна из них не взаимоисключает другую, так что при очень большом желании вы можете выучить большинство заклинаний каждой школы.

Все заклинания выучить не удастся, ибо не хватит очков. А жаль. :(
Очень важной частью рунной магии является (кто бы думал?!) создание рун! Если говорить серьезно, то создавать руны могут лишь маги. Для этого нужно знать компоненты заклятия (читаются в книгах), его формулу (учат маги за опыт), а также иметь в своем распоряжении щипцы, чистую руну и рунический стол. Последний легко найти в монастыре или башне Ксардаса.

Ну что ж. И теперь описание рун. :)

Первый круг

Огненная стрела

Затраты маны: 5

Эффект: повреждение магией 25

Стоимость: 500

Необходимые компоненты: сера, свиток с заклинанием

Ну тут уж хочешь не хочешь, а делать все равно придется. :) Не получится стать магом без этого. Но я не говорил, что это плохое заклинание. Даже наоборот: оно очень действенное в начале игры (если только на орка не пойдете ;)).

Свет

Затраты маны: 10

Эффект: действует 5 минут

Стоимость: 500

Необходимые компоненты: золотая монета, свиток с заклинанием

Из описания думаю все понятно. БЕСПОЛЕЗНО! Со свитками проще и в два раза дешевле.

Лечить легкое ранение

Затраты маны: 10

Эффект: восстанавливает 200 жизни

Стоимость: 500

Необходимые компоненты: лечебное растение, свиток с заклинанием

Хорошее заклинание для начала игры, но не спешите его делать! В начале второй главы вы его найдете у шамана орков.

Вызвать скелет гоблина

Затраты маны: 20

Эффект: призывает создание

Стоимость: 500

Необходимые компоненты: кость гоблина, свиток с заклинанием

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Очень и очень здорово работает. Естественно, можно вызвать больше одного. Хорошо помогает в охоте. Плюс, они мельтешат в ногах у врагов и мешают им вас бить :)

Малая молния

Затраты маны: 15

Эффект: повреждение магией 30

Стоимость: 500

Необходимые компоненты: горный хрусталь, свиток с заклинанием

Помощнее огненной стрелы, но 10 очков маны не стоят 5 очков урона.

Вывод: в первом круге стоит делать лишь огненную стрелу.

Второй круг

Ледяная стрела

Затраты маны: 10

Эффект: повреждение магией 50

Стоимость: 1000

Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием

Очень и очень полезное заклинание второго круга. есть на 5 маны больше огненки, но дает 50 дмг! Учить! Хотя, руну можно найти в долине, около склепа с мертвецами, в зимней области.

Огненный шар

Затраты маны: 15

Эффект: повреждение магией 75

Стоимость: 1000

Необходимые компоненты: смола, свиток с заклинанием

Достаточно спорный момент.Вот тут уже полностью все зависит от вас. Лично мое мнение таково: лучше учить стрелу. Если враг переживет шар и у него останется мало хп, зачем тратить так много маны еще раз?

Порыв ветра

Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80

Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200

Необходимые компоненты: уголь, свиток с заклинанием

Стоимость: 1000

Отбрасывает цель от вас. Разброс урона и долгий каст убивают это заклинание.

Сон

Затраты маны: 30

Эффект: сон в течение 30 секунд

Стоимость: 1000

Необходимые компоненты: болотник, свиток с заклинанием

Воруй безнаказанно! Это лучшее описание для данного заклятья :) Я учу, ведь свитки не всегда найдешь, а усыпить кого-либо бывает очень полезно.

Баг. Все знают что на удары со спины резисты не действуют. Но если бить цель под сном, то после первого удара она еще не просыпается! Вывод очевиден }:)
Вызвать волка

Затраты маны: 40

Эффект: призывает создание

Стоимость: 1000

Абсолютно бесполезно. Об этом писалось ранее и я это повторяю еще раз.

Вывод: учим ледяную стрелу и сон (по желанию) и живем в шоколаде:)

Третий круг

Лечить среднее ранение

Затраты маны: 25

Эффект: восстанавливает 400 жизни

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: лечебная трава, свиток с заклинанием

Хилка. просто неплохая хилка.

Малая огненная буря

Затраты маны: 25

Эффект: повреждение магией 100

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: смола, сера, свиток с заклинанием

Адъ, господа. Локальный Адъ. Такой урон и неплохой радиус стоят такой маны.

Вызвать скелета

Затраты маны: 60

Эффект: призывает создание

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: кость скелета, свиток с заклинанием

Вот эта очень серьезная штука. Заменяет гоблина (если вы его учили). дает вам серьезное преимущество в бою с рядовыми врагами.

PriTVora пишет: Первый "реальный" солдат. Наносит чувствительный урон ржавой железякой и если для поддержки ему отрядить 3-4 гоблина, то, учитывая способность защищаться, может потягаться с мракорисом. Гоблины будут отвлекать, кружа вокруг и нанося удары, а скелет методично и планомерно сделает своё дело. Если сомневаетесь в победе, для верности, стоя в сторонке, можно призвать ещё парочку скелетов и наблюдать со стороны за зловещей пляской смерти...
Страх

Затраты маны: 50

Эффект: действует 5 секунд

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: черный жемчуг, свиток с заклинанием

Вы всегда мечтали вселять ужОс и гонять врагов по полям, горам и лесам? Тогда эта вещь для вас! Только здесь и только сейчас вы можете приобрести эту замечудненькую руну у трупа Олафа уже во второй главе!

Ледяная глыба

Затраты маны: 40

Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение один раз в 2 секунды

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием

Суть такова: она замораживает а мы бьем. Повторять до готовности. Действует, увы, на монстриков помельче.

Шаровая молния

Затраты маны: минимальное 10, максимальное 40

Эффект: повреждение магией минимальное 30, максимальное 120

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: горный хрусталь, сера, свиток с заклинанием

Рандом. Чертов рандом опять мешает.

Вывод: ранение, буря, скелет и будьте счастливы!:)

Четвертый круг

Большой огненный шар

Затраты маны: минимальное 40, максимальное 160

Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300

Стоимость: 2000

Необходимые компоненты: сера, смола, свиток с заклинанием

МВАХАХА! Хорошее заклинание. Рандом портит немного впечатление, но не так сильно, как раньше. Можно и изучить.

Удар молнии

Затраты маны: 30

Эффект: повреждение магией 150

Стоимость: 2000

Необходимые компоненты: горный хрусталь, кварц, свиток с заклинанием

Лучшее заклинание данного круга и одно из лучших атакующих одиночную цель заклинаний в игре. Must Have.

Вызвать голема

Затраты маны: 80

Эффект: призывает создание

Стоимость: 2000

Необходимые компоненты: сердце каменного голема, свиток с заклинанием

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Хороший толстый монстр. Все, кто а первой части пришел к башне Ксардаса раньше положенного ощутили на себе его мощь:)

PriTVora пишет: Мощный, слабо эффективный воин. К моменту познания этой руны враги,которых он способен победить, уже повержены...Лучше подучить маны и бегать со скелетами.
Уничтожить нежить

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 1000 (для нежити)

Стоимость: 2000

Необходимые компоненты: святая вода, свиток с заклинанием

Идеальное заклинание против нежити. Мало кто из них переживет урон в 1000 жизни. Особенно актуально в последней главе, когда приходится сражаться с кучей зомби.

Вывод: Нежить и молния. Пожалуй все.

Пятый круг

Ледяная волна

Затраты маны: 120

Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение раз в 2 секунды

Стоимость: 2500

Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием

Черезвычайно полезная вещь. Очень опасна в умелых рукам. Урон по площади вкупе с замораживанием дают потрясающий эффект.

Большая огненная буря

Затраты маны: минимальное 50, максимальное 200

Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300

Стоимость: 2500

Необходимые компоненты: сера, огненный язык, свиток с заклинанием

Больший радиус и урон. Стоит потерпеть до шестого круга: там есть заклинания повкусней.

Вызвать демона

Затраты маны: 120

Эффект: призывает создание

Стоимость: 2500

Необходимые компоненты: сердце демона, свиток с заклинанием

Я считаю, что PriTVora сказал о демоне все и добавить мне ту нечего: Мощный воин, высокоэффективный против индивидуальных сильных целей и малых групп средних по силе противников. Думаю не я один прибегал к его помощи в борьбе с драконами, да и тот факт, что Ксардас их оставляет для охраны, говорит сам за себя :-) .

Магия: далекая и близкая
Готика II: Ночь Ворона - Магия: далекая и близкаяМагия: далекая и близкая

Лечить сильное ранение

Затраты маны: 50

Эффект: восстанавливает 800 единиц жизни

Стоимость: 2500

Необходимые компоненты: лечебный корень, свиток с заклинанием

По правде говоря больше пригодится воинам, ведь мы не собираемся получать столько урона ;)

Вывод: Волна и демон. это связка убьет многое. А если еще и армию тьмы взять из шестого крута :)

Шестой круг

Огненный дождь

Затраты маны: 150

Эффект: повреждение магией 500

Стоимость: 3000

Необходимые компоненты: смола, сера, огненный язык, свиток с заклинанием

Вот он предмет фетиша многих магов. Если буря - это Адъ локальный, то шторм - это Адъ во всем его великолепии.

Дым смерти

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 500

Стоимость: 3000

Аналогично предыдущему. только вместо дождя облако яда.

Волна смерти

Затраты маны: 150

Эффект: повреждение магией 500

Стоимость: 3000

Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, свиток с заклинанием

По личному опыту могу сказать, что не особо полезно. Действует направленно, но тут его перебивает Крик Мертвых.

Армия мрака

Затраты маны: 150

Эффект: призывает созданий

Стоимость: 3000

Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона, свиток с заклинанием

Самое... Мощное... Заклинание... Оно сметет всех и вся. Вы сможете выпотрошить Хоринис!

PriTVora пишет:Вы уже побегали со скелетом по моему предыдущему совету? А тут их целых шесть! Комментарии излишни...
Уменьшить монстра

Затраты маны: 300

Эффект: уменьшает монстра

Стоимость: 3000

Необходимые компоненты: кость гоблина, клык тролля, свиток с заклинанием

Эффект понятен из названия. В шестом круге оно уже бесполезно, но в начале игры как минимум одним свитком запастись необходимо.

Святой удар

Затраты маны: 60

Эффект: повреждение магией 300

Стоимость: 3000

Необходимые компоненты: святая вода (свитка не нужно)

Ээто секретная руна. Чтобы узнать ее формулу, нужно прочитать одну из книг в тайной библиотеке под монастырем.

Вывод: ну. тут уж объяснять ничего не надо:)

Но это еще не все:) после появления в игре кольца воды появились и полноценные руны магов воды!

Ледяное копье

Затраты маны: 20

Эффект: повреждение магией 100

Стоимость: 1000

Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием

Лучшее заклинание второго круга. Тратит немного маны, наносит приличный ущерб и доступно для изучения уже с начала второй главы.

Кулак воды

Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80

Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200

Стоимость: 1000

Необходимые компоненты: аквамарин, горный хрусталь, свиток с заклинанием

Малоэффективно. Копье много лучше.

Смерч

Затраты маны: 30

Эффект: продолжается 30 секунд

Стоимость: 1000

Необходимые компоненты: крыло кровавого шершня, свиток с заклинанием

Заклинание поддержки. Используется, чтобы вывести противника ненадолго из боя.

Гейзер

Затраты маны: 75

Эффект: повреждение магией 150

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: аквамарин

Неплохое заклинание. Под ногами появляется столб воды и наносит урон.

Шторм

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 250

Стоимость: 1500

Необходимые компоненты: кварц, крыло кровавого шершня

Много маны жрет... но убивает она очень эффективною С такой руной вы сможете зачистить область вокруг старого лагеря.

Хехе... Это тоже не все:) еще есть руны Белиара, которые получаются из его когтя...

Зеленые щупальца

Затраты маны: 50

Эффект: запутывают противника на 20 секунд

Стоимость: 2500

Парализатор. Все бы ничего но есть и получше.

Украсть энергию

Затраты маны: 30

Эффект: повреждение магией 100, длиться 9 секунд

Стоимость: 3500

отличная вещь. Создает между вами и врагом канал, по которому он вас хилит за счет своей хп:) Убийственная медицина:)

Создать стража

Затраты маны: 60

Эффект: призывает создание

Стоимость: 2000

Ну не нужно же! Единственный плюс - это повышенная защита от магии.

Ярость Белиара

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 200

Стоимость: 3500

Заклинание просто для опыта. Есть и получше.

Крик мертвых

Затраты маны: минимум 250, максимум — все

Эффект: повреждение магией 666

Стоимость: 2500

Хорошее заклинание. Одно из лучших в своем роде. но малоэффективно против ласт босса:(

Напоследок: если не отдадите руну Сатурасу, то не соблюдете канон игры.

Есть еще несколько рун, но лично я без понятия ка именно их можно достать, кроме как кодами.

Рой

Затраты маны: 20

Эффект: повреждение магией 80, действует 6 секунд

Стоимость: 1500

Создает вокруг врага рой, который его жалит и постепенно убивает.

Вызвать зомби

Затраты маны: 80

Эффект: призывает создание

Стоимость: 2000

Мозги? Мозги, мозги, мозги... МОЗГИ!!!

У последних трех заклинаний дам лишь краткое описание, ибо они различаются лишь стоимостью прокаста и уроном.

Смертельный выстрел

Затраты маны: 25

Эффект: повреждение магией 125

Стоимость: 3000

Смертельный шар

Затраты маны: 35

Эффект: повреждение магией 165

Стоимость: 3000

Сокрушающий шар

Затраты маны: 40

Эффект: повреждение магией 200

Стоимость: 3000

Вот в принципе и все, что бы хотелось рассказать о маге и магии в мире Готики 2. пробуйте, экспериментируйте и ищите свои пути решения различных задачек :)

А насчет поста: хвалите и критикуйте, привозносите и низвергайте, плюусуйте (А минусов не завезли ;))

Отдельное спасибо @PriTVora, @wondervill и @FireMaster. Информация взята из собственного опыта и немного с сайта lki.ru.

P.S.: мнение PriTVor'ы взято, как авторитетное :)

56
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Магия: далекая и близкая»

    Загружается
Чат